| 
 ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
 РАСПОРЯЖЕНИЕ
 
 от 06 декабря 2012 г. № 2477р
 Об утверждении Инструкции по охране труда
 для слесаря по ремонту тепловозов в ОАО "РЖД"
 В целях обеспечения безопасных условии и охраны труда слесарей, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом тепловозов в ремонтных локомотивных депо и не пунктах технического обслуживания локомотивов ОАО «РЖД»;
 
 1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2013 г. прилагаемую Инструкцию по охране труда для слесаря по ремонту тепловозов ОАО «РЖД».
 
 2. Начальнику Дирекции по ремонту тягового подвижного состава:
 
 а) довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;
 
 б) обеспечить тиражирование и изучение в установленном порядке утвержденной настоящим распоряжением Инструкции.
 
 Инструкцию по охране труда для слесаря го ремонту тепловозов и дизель-поездов в ОАО «РЖД», утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2006 года № 2594р, не применять в отношении слесарей по ремонту тепловозов ОАО "РЖД».
 
 Вице-президент ОАО "РЖД" А.В. Воротилкин.
 
 Исп. Мокринская Наталья Сергеевна
 
 (499) 262-19-80 ПКБ ЦТ
 Утверждена распоряжением ОАО «РЖД»
 
 от 06.12. 2012 г. № 2477р
 ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
 
 для слесаря по ремонту тепловозов в ОАО "РЖД"
 ИОТ РЖД – 4100612 – ЦТР – 20 - 2012
 
 
  Оглавление
            Оглавление 1
 
 
 I. Общие требования охраны труда
 
 
            
              Настоящая Инструкция разработана в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, других нормативных актов по вопросам охраны труда и устанавливает основные требования охраны труда для слесаря по ремонту тепловозов (далее – слесарь) и работников других профессий, занятых на техническом обслуживании и текущем ремонте тепловозов в локомотивных ремонтных депо (далее – депо) и на пунктах технического обслуживания локомотивов (далее – ПТОЛ) ОАО «РЖД».
 
В депо, ПТОЛ на основе настоящей Инструкции, технологической документации организаций-изготовителей тепловозов и технологического оборудования, используемого при техническом обслуживании и ремонте тепловозов, с учетом местных условий должны быть разработаны инструкции по охране труда для конкретного рабочего места слесаря или вида выполняемой им работы.
 
К самостоятельной работе по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов допускаются работники не моложе 18 лет, имеющие профессиональное обучение, соответствующее характеру работы, прошедшие обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, первичный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на рабочем месте, стажировку и проверку знаний требований охраны труда в объеме, соответствующем выполняемым обязанностям, а также проверку знаний норм и правил работы в электроустановках в комиссии депо с присвоением соответствующей группы по электробезопасности.
 
 Вновь принимаемые на работу работники должны быть ознакомлены с действиями при возникновении несчастного случая на производстве и оказанию первой помощи пострадавшим при проведении вводного инструктажа по охране труда.
 
 
            
              Слесарь, впервые принятый или переведенный из подразделения в подразделение внутри ОАО РЖД, характер работы которого существенно изменился и который впервые в зимних условиях выполняет работы, связанные с движением поездов - «первозимник» - должен пройти обучение для работника, впервые приступающего к работе в зимних условиях.
 
В процессе работы слесарь должен проходить повторные, внеплановые, целевые инструктажи по охране труда и пожарной безопасности на рабочем месте, обучение по охране труда, по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве, очередные и внеочередные проверки знаний требований охраны труда, проверки знаний норм и правил работы в электроустановках (слесарь, имеющий группу по электробезопасности II и выше), инструктажи по электробезопасности (слесарь, имеющий группу по электробезопасности I).
 
 В установленные сроки слесарь должен проходить периодические медицинские осмотры.
 
 
            
              Слесарь, производящий работы по перемещению грузов кранами и обслуживающий это оборудование, должен быть обучен по профессии стропальщик, аттестован и допущен к самостоятельной работе в порядке, установленном Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, Правилами устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек) ПБ 10-611-03 и другой нормативной документации.
 
Ежегодно слесарь должен проходить теоретическое и практическое обучение приемам оказания первой помощи пострадавшим.
 
При исполнении служебных обязанностей слесарь должен иметь при себе служебное удостоверение, удостоверение о присвоении группы по электробезопасности, удостоверение о проверке знаний по охране труда и предупредительный талон по охране труда.
 
В соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, утвержденных приказом МПС России от 05.03.2004г. № 7, общая продолжительность рабочего времени, времени начала и окончания работы, продолжительность обеденного перерыва, периодичность и длительность внутрисменных перерывов, продолжительность работы в ночное время для слесаря должны быть установлены в правилах внутреннего трудового распорядка для работников депо и их производственных подразделений.
 
Работники, командируемые для временной работы, по прибытию в структурное подразделение ОАО «РЖД», должны проходить вводный и первичный инструктажи по охране труда с учетом особенностей выполнения работы в месте командирования.
 
Слесарь должен знать в объеме, соответствующем выполняемым обязанностям:
 
 - назначение, устройство и принцип действия дизеля, электрических машин и аппаратов, экипажной части, механического и пневматического оборудования тепловозов;
 
 - требования настоящей Инструкции;
 
 - электрические схемы тепловозов, для проведения технического обслуживания и текущих ремонтов;
 
 - требования инструкций по эксплуатации технологического оборудования, испытательных стендов, измерительных приборов, приспособлений, пневмо-, электроинструмента и механизмов, используемых при техническом обслуживании и ремонте тепловозов;
 
 - технологический процесс ремонта тепловозов в объеме выполняемых им работ;
 
 - воздействие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы и меры защиты от их воздействия;
 
 - правила применения средств индивидуальной защиты;
 
 - способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве;
 
 - место хранения аптечки для оказания первой помощи пострадавшим;
 
 - способы оказания первой помощи пострадавшим;
 
 - требования производственной санитарии;
 
 - требования пожарной безопасности, порядок прокладки рукавных линий для тушения огня водой от внутренних пожарных кранов и наружных пожарных гидрантов, месторасположение и порядок приведения в действие первичных средств пожаротушения;
 
 - нормы и правила работы в электроустановках и с электроинструментом.
 
 
            
              В процессе работы слесарь обязан:
 
 - соблюдать требования настоящей Инструкции;
 
 - соблюдать трудовую дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха;
 
 - соблюдать требования технологических процессов и применять безопасные приемы труда;
 
 - содержать в чистоте рабочее место, не допускать его загромождения деталями, приспособлениями и инструментом;
 
 - располагать снимаемые с тепловоза детали и оборудование в специально отведенных местах для дальнейшей транспортировки в ремонт в соответствующие отделения и участки, установленные технологическим процессом;
 
 - складывать обтирочный и другие материалы, негодные для дальнейшего использования, только в предназначенные для их сбора емкости (тару) для последующей утилизации;
 
 - содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, приборы, стенды, приспособления, инвентарь, средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ);
 
 - выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков безопасности и надписей, а также сигналов, подаваемых машинистами локомотивов, водителями транспортных средств и крановщиками грузоподъемных кранов;
 
 - спускаться в смотровую канаву и подниматься на крышу тепловоза в специально оборудованных местах;
 
 - переходить смотровые канавы по переходным мостикам шириной не менее 0,6 м;
 
 - обходить на безопасном расстоянии места, где ведутся работы на высоте;
 
 - следить за передвижением единиц подвижного состава, грузоподъемных кранов, автомобилей и другого транспорта;
 
 - использовать средства индивидуальной защиты при выполнении работ, связанных с вредными и опасными производственными факторами;
 
 - носить инструмент и измерительные приборы в специальных ящиках или сумках.
 
 
            
              Слесарь, допущенный к выполнению работ по перемещению грузов кранами должен:
 
 - иметь соответствующее удостоверение на право производства работ;
 
 - знать установленный порядок обмена сигналами с крановщиком;
 
 - знать схемы строповки деталей и узлов (далее - груз) тепловозов;
 
 - знать нормы браковки канатов, крюка, грузозахватных приспособлений и тары;
 
 - знать правила безопасного перемещения грузов кранами;
 
 - иметь понятие об устройстве используемого грузоподъемного механизма (крана) и знать его грузоподъемность;
 
 - использовать для работы инвентарные, исправные грузозахватные приспособления в зависимости от массы и характера перемещаемого груза, соответствующие по грузоподъемности, числу, длине и углу наклона ветвей к вертикали;
 
 - знать технологию работ по перемещению грузов, которые могут выполняться только под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами;
 
 - знать порядок безопасной работы грузоподъемных кранов вблизи электрифицированных путей и линий электропередач.
 
 
            
              Во время работы на слесаря могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы:
 
 а) физические:
 
 - движущийся подвижной состав и другие транспортные средства;
 
 - не огражденные движущиеся или вращающиеся элементы оборудования;
 
 - перемещаемые грузоподъемными механизмами грузы;
 
 - повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;
 
 - повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования и воздуха рабочей зоны;
 
 - повышенный уровень инфразвуковых и ультразвуковых колебаний;
 
 - повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха;
 
 - повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
 
 - повышенный уровень электромагнитных излучений;
 
 - недостаточная освещенность рабочей зоны;
 
 - расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола)1;
 
 - физические перегрузки.
 
 б) химические:
 
 - повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;
 
 - контакт с химическими веществами.
 
 в) биологические: патогенные микроорганизмы.
 
 
            
              В соответствии с «Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта РФ, занятым на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.10.2008г. № 582Н, слесарь по ремонту тепловоза должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты:
 
 - костюм «Механик-Л» или комбинезон для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий;
 
 - ботинки (или сапоги) юфтевые на маслобензостойкой подошве с металлическим подноском;
 
 - фартук из прорезиненной ткани;
 
 - перчатки с полимерным покрытием;
 
 - нарукавники из полимерных материалов;
 
 - каска защитная;
 
 - жилет сигнальный 2 класса защиты;
 
 При выполнении работ виброинструментом дополнительно:
 
 - рукавицы виброзащитные или перчатки виброзащитные;
 
 При выполнении работ по мойке мелких деталей локомотивов дополнительно:
 
 - очки защитные;
 
 - перчатки резиновые;
 
 Зимой дополнительно:
 
 - комплект для защиты от пониженных температур «Осмотрщик»;
 
 - белье нательное утепленное в , V и особом поясах к комплекту для защиты от пониженных температур «Осмотрщик»;
 
 - сапоги юфтевые утеплённые на нефтеморозостойкой подошве в  и  поясах;
 
 - сапоги кожаные утепленные «СЕВЕР ЖД» или валенки (сапоги валяные) в , V и особом поясах;
 
 - галоши на валенки (сапоги валяные).
 
 При выполнении работ, связанных с повышенным уровнем шума, слесарь должен быть обеспечен средствами защиты органов слуха (наушниками противошумными, антифонами, берушами);
 
 При выполнении работ, связанных с возможностью травмирования глаз (работа с ударным пневмоинструментом, на станочном оборудовании, работа с химически активными веществами, пылеобразующими работами), слесарь должен быть обеспечен защитными очками.
 
 Работникам, привлекаемым к работам на высоте, дополнительно выдаются пояс предохранительный, страховочный канат и каска защитная как «дежурная».
 
 Слесарю, выполняющему производственные операции в стесненных (замкнутых) пространствах, для защиты головы от вертикальных и боковых ударов о неподвижные предметы и ограждения дополнительно выдается каскетка со сроком носки 1 год.
 
 В зависимости от характера выполняемых работ могут дополнительно выдаваться щитки защитные лицевые, респираторы, полумаски со сменными фильтрами, маски со сменными фильтрами, наушники, диэлектрические перчатки, наколенники и другие средства индивидуальной защиты со сроком носки «до износа» или как «дежурные».
 
 Полный перечень средств индивидуальной защиты участков производств, на которых занят работник, утверждается руководителем депо в зависимости от местных условий на основании «Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта РФ, занятым на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.10.2008г. № 582Н с учетом результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.
 
 Вся специальная одежда, специальная обувь и другие СИЗ должны быть сертифицированы.
 
 
            
              Порядок выдачи, хранения и использования спецодежды, спецобуви и других СИЗ должен соответствовать «Правилам обеспечения работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты», утвержденных приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 01 июня 2009 года № 290н, и устанавливаться руководителем депо в зависимости от местных условий.
 
 Специальную и личную одежду и обувь необходимо хранить в специально оборудованных местах санитарно-бытовых помещений.
 
 Выносить спецодежду, спецобувь и другие СИЗ за пределы территории предприятия запрещается.
 
 
            
              Слесарь обязан следить за исправностью средств индивидуальной защиты, спецодежды и спецобуви, своевременно сдавать спецодежду и спецобувь в химчистку (стирку) и ремонт, а также содержать места для хранения спецодежды в чистоте и порядке.
 
Слесарь, имеющий контакт с маслами, нефтепродуктами и с другими вредными и опасными химическими веществами, должен применять смывающие, защитные и обезвреживающие средства в соответствии с «Нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств», утвержденных приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1122н.
 
 При возникновении раздражения кожных покровов необходимо поставить в известность своего непосредственного руководителя и обратиться за медицинской помощью в здравпункт.
 
 
            
              Приём пищи и хранение пищевых продуктов на рабочих местах запрещается.
 
 Принимать пищу следует только в столовых, буфетах или в специально оборудованных бытовых помещениях.
 
 
            
              Для питья следует пользоваться водой, соответствующей санитарным нормам.
 
 Запрещается пользоваться не питьевой водой или питьевой водой из не предназначенных для этого емкостей, а также хранить емкости с техническими жидкостями в местах приема пищи. Емкости с техническими жидкостями должны иметь надписи о характере содержащихся веществ и храниться в установленных местах.
 
 
            
              В случае получения травмы на производстве или ухудшения состояния своего здоровья, в том числе при проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления), слесарь должен поставить в известность своего непосредственного или вышестоящего руководителя.
 
 В случае получения травмы на производстве другим работником или ухудшения состояния его здоровья, слесарь должен принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему, немедленно сообщить своему непосредственному или вышестоящему руководителю и сохранить до начала расследования обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц.
 
 
            
              При обнаружении нарушений требований охраны труда, пожарной безопасности, неисправностей оборудования, инструмента, защитных приспособлений, средств защиты, освещения, отопления, вентиляции, создающих опасность для жизни и здоровья работников или являющихся предпосылкой к аварии, пожару, несчастному случаю, слесарь обязан прекратить работу и немедленно сообщить об этом мастеру (бригадиру), а в его отсутствие - вышестоящему руководителю, оповестить окружающих, при необходимости вывести людей из опасной зоны и принять меры к ограждению опасного места.
 
Слесарю запрещается:
 
 - приступать к выполнению работы без прохождения в установленном порядке инструктажей по охране труда и очередной проверки знаний требований охраны труда;
 
 - приступать к выполнению работы, не связанной с его прямыми обязанностями, без получения от мастера (бригадира) целевого инструктажа о безопасных методах ее выполнения;
 
 - приступать к выполнению работы без средств индивидуальной защиты, применение которых оговорено соответствующими инструкциями, правилами и другой нормативно-технической документацией, а также пользоваться неисправными индивидуальными средствами защиты или с истекшим сроком их испытаний;
 
 - находиться на поворотном круге, в смотровой канаве (пониженной площадке смотровой канавы) депо, ПТОЛ в местах, отмеченных знаком безопасности «Осторожно! Негабаритное место!» во время производства маневров подвижного состава, ввода (вывода) теплоовоза в (из) депо, ПТОЛ;
 
 - производить какие-либо работы по техническому обслуживанию и ремонту тепловоза во время проведения вибродиагностики узлов локомотива;
 
 - находиться под тепловозом, на его крыше, подножке или лестнице во время производства маневров, вводе тепловоза в депо, ПТОЛ и его выводе;
 
 - прикасаться к арматуре общего освещения, к оборванным, оголенным электропроводам, зажимам (клеммам) и другим легко доступным токоведущим частям;
 
 - заходить за защитные ограждения электрооборудования без разрешения ответственного лица;
 
 - открывать двери электрошкафов, находящихся под напряжением;
 
 - наступать на электрические провода и кабели;
 
 - самостоятельно выполнять ремонт вышедшего из строя цехового электрооборудования, электроустановок и электроинструмента;
 
 - находиться под поднятым грузом и на пути его перемещения;
 
 - работать вблизи вращающихся частей оборудования, не защищенных ограждающими сетками или щитками;
 
 - снимать без необходимости ограждения и защитные кожухи механических и токоведущих частей оборудования;
 
 - снимать ограждения вращающихся частей оборудования до полной их остановки;
 
 - чистить и смазывать механизмы во время их работы;
 
 - включать и останавливать (кроме аварийных случаев) машины, станки и механизмы, работа на которых не входит в его обязанности;
 
 - находиться в проеме открытых шторных ворот или при их подъеме и опускании;
 
 - переходить в не установленных местах через транспортеры и конвейеры, подлезать под них и заходить за ограждения опасных мест;
 
 - производить работу, если пол на рабочем месте скользкий (облит маслом, другими ГСМ);
 
 - мыть руки в эмульсии, масле, керосине, дизтопливе и вытирать их загрязненными обтирочными материалами или древесной стружкой;
 
 - использовать мобильные телефоны, плейеры, наушники и другие устройства, отвлекающие внимание при выполнении своих должностных обязанностей, кроме специально отведенных мест для отдыха;
 
 - находиться на работе в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.
 
 
            
              При нахождении на железнодорожных путях (далее – пути) слесарь обязан соблюдать следующие требования безопасности:
 
 - переходить железнодорожные пути по специально оборудованным пешеходным мостам, тоннелям, дорожкам (настилам), переездам, путепроводам, по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями «Служебный проход»;
 
 - переходить пути под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах;
 
 - соблюдать требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов;
 
 - следить за передвижением единиц подвижного состава;
 
 - проходить вдоль путей по обочине или по середине междупутья, обращая внимание на движущийся по смежным путям подвижной состав. Не менее, чем за 400 м до приближающегося поезда следует отойти на обочину земляного полотна на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 140 км/ч, 4 м – при установленных скоростях движения 141 – 160 км/ч и не менее 5 м - при установленных скоростях движения свыше 160 км/ч;
 
 - при пропуске проходящего подвижного состава располагаться к нему лицом;
 
 - переходить путь, занятый подвижным составом, необходимо по переходным площадкам вагонов, убедившись в исправности поручней, подножек и пола площадки. При подъеме на переходную площадку вагона и сходе с неё, руки должны быть свободными. При этом следует держаться за поручни и располагаться лицом к вагону. Перед спуском с переходной площадки вагона следует убедиться в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава, осмотреть место схода. В темное время суток необходимо пользоваться фонарем. Запрещается спрыгивать (запрыгивать) со ступенек вагона;
 
 - обходить группу вагонов или локомотивы, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от их автосцепки;
 
 - проходить между расцепленными вагонами, локомотивами и секциями локомотивов, если расстояние между их автосцепками не менее 10 м.
 
 
            
              При выходе из помещения вблизи железнодорожных путей в условиях плохой видимости, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава, а в ночное время подождать, пока глаза привыкнут к темноте, сознательно переключив своё внимание на обеспечение безопасного перемещения.
 
При выполнении работ вблизи железнодорожных путей слесарь должен находиться в застегнутом сигнальном жилете со световозвращающими накладками и надписью с указанием о наименовании принадлежности к структурному подразделению и хозяйству.
 
При нахождении на железнодорожных путях запрещается:
 
 - переходить или перебегать перед приближающимся подвижным составом, а также отходить на соседний путь (внутрь колеи пути или на край его балластной призмы) на время пропуска подвижного состава;
 
 - подлезать под подвижной состав и залезать на автосцепки при переходе через железнодорожные пути;
 
 - находиться в междупутье во время следования поездов по смежным путям;
 
 - становиться или садиться на рельс;
 
 - запрыгивать на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;
 
 - переходить через стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков, а также становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы шпал.
 
 
            
              Слесарь должен выполнять следующие требования пожарной безопасности:
 
 - курить только в установленных местах, оборудованных средствами пожаротушения и обозначенных знаком «Место для курения»;
 
 - не пользоваться открытым огнём вблизи легковоспламеняющихся жидкостей и горючих материалов, у газосварочных аппаратов, газовых баллонов, окрасочных камер и аккумуляторных батарей;
 
 - не прикасаться к кислородным баллонам и их редукторам руками, загрязненными маслом, а также промасленной одеждой и ветошью;
 
 - не входить с открытым огнем в аккумуляторное отделение и дизельное помещение тепловоза, а также в помещения депо, ПТОЛ с категорией по пожарной и взрывопожарной опасности А, Б, В1-В4;
 
 - не хранить легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, ядовитые вещества в помещениях, не отвечающих требованиям пожарной безопасности;
 
 - использованные обтирочные материалы собирать в предназначенные для этих целей контейнеры из негорючего материала с закрывающейся крышкой;
 
 - не использовать электроплитки, электрочайники и другие электронагревательные приборы, не имеющие устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара;
 
 - не оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а так же электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода – изготовителя;
 
 - не размещать (не складировать) в электрощитовых (у электрощитов), у электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы;
 
 - не использовать для затемнения электроламп (светильников) бумагу, ткань и другие горючие материалы;
 
 - не использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания;
 
 - не применять для освещения открытый огонь (факелы, свечи, керосиновые лампы и другие);
 
 - не допускать загромождения тарой, материалами и оборудованием проходы и проезды к средствам пожаротушения, эвакуационным выходам.
 
 
            
              Слесарь, не выполняющий требования настоящей Инструкции, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
 |