| Утверждено 
 Директор: Зайцева Е.В.
 
 Паспорт КАБИНЕТА
 Изобразительного искусства и технологии
 №29 и №30
 
 2016 г.
 
 МОУ «Заозерская СОШ №10
 
 кабинет № 29, №30
 
 
 Ф.И.О. учителей, ответственных за кабинет:
 
 Остоева Екатерина Леонидовна
 
 Кононова Оксана Сергеевна
 
 Кабинет предназначен для проведения занятий с учащимися по программе курса изобразительного искусства, технологии «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)», а также для занятий внеурочной деятельности и самостоятельной подготовки.
 
 Оформление кабинета: Кабинет изобразительного искусства и технологии находится на первом этаже здания школы в левом крыле. Кабинет оборудован классной доской, проектором и экраном.
 
 В кабинете пять окон. Окна оборудованы двойными рамами, застеклены и занавешены шторами.
 
 Для освещения кабинета используются плафоны прямоугольной формы, в количестве 18 шт. для включения освещения используются 2 выключателя. Для электропитания используются четыре электророзетки.
 
 Кабинет оборудован учебными столами, учительскими столами, стульев в комплекте и 2 стула учительских мягких. Ученические столы расположены в два ряда по длине класса. Обогрев кабинета производится с использованием батарей централизованного отопления.
 
 В классе имеются две электроплиты и 2 раковины с холодной проточной водой, кухонный уголокдля посуды и 4 шейных машин.
 
 Пол кабинета, деревянный, выкрашен в серый цвет.
 
 На задней стене расположены шкафы с выставочными работами учебно-методической литературой.
 
 В классе имеются две урны для мусора.
 
 Кабинет оборудован медицинской аптечкой.
 
 В кабинете на стенах размещаются следующие учебные стенды:
 
 
            классная доска
 
стенд «Тематический раздел, техника безопасности»
 
стенд «Выставка работ учащихся»
 
 
 
            
            
              | 
 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
 
 кабинета
 
 «ТЕХНОЛОГИИ и ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»
 
 2016г.
 
 Пояснительная записка
 Основное назначение кабинета технологии: обеспечение высокого уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.
 Цель:
 
 Создание современных условий для организации процесса обучения предметам естественно цикла в соответствии с требованиями образовательного стандарта, программы Министерства образования и науки Российской Федерации.
 ЗАДАЧИ
 
 
                  Способствовать обеспечению современного качества образования в области «Технология» и «Изобразительное искусство»
 
Вести работу по становлению профессионально-нравственной личности
 
Использовать на занятиях программы и идеи учителей – новаторов и своих коллег, достижения науки и искусства
 
Продолжить воспитание творческой активности учеников, используя выставочно-экскурсионную работу, посещение выставок, проведение бесед художественно-эстетического направления
 
Развивать у учащихся инициативность, способствовать формированию самостоятельности, ответственности за выполняемую работу
 
Привлекать учащихся к творческой деятельности в области искусства
 
Развивать интерес к изучению народного искусства
 
Последовательно усложнять изучаемые виды художественного творчества
 
Вводить на занятиях использование компьютерных технологий
 
Сочетать систематический контроль за выполнением учебных заданий с педагогически целесообразной помощью.
 
 Кабинет должен отвечать следующим требованиям:
 
  представлять собой помещение, удобное для занятий, удовлетворяющее санитарно-гигиеническим нормам;
 
  быть оснащенным необходимой оборудованием, отвечающим современным требованиям;
 
 быть постоянно готовым для проведения уроков, занятий и внеклассной работы;
 
 содержать учебную литературу и наглядные пособия по предмету «Технология».
 
 
Направление работы кабинетаОсновные направления работы кабинета: учебная деятельность, научно-методическая деятельность, информационно-методическая деятельность, административно-хозяйственная деятельность, организационная деятельность.
 
 В процессе освоения Учебной программы необходим дифференцируемый подход к каждому занимающемуся с учетом уровня его подготовки и степени усвоения учебной программы. С этой целью необходима ежегодная коррекция учебных программ с учетом подготовленности отдельных групп и каждого занимающегося.
 
 В учебных классах - кабинет используется в соответствии с утвержденным расписанием уроков.
 
 Факультативные занятия с учащимися проводятся в кабинете технологии во внеурочное время с 14.30 до 16.30 в соответствии с утвержденными директором планами работы внеурочной деятельности.
 
 Дополнительные занятия в кабинете проводятся учителями технологии и изобразительного искусства во внеурочное время, исходя из их личных графиков работы.
 
 
Организационная работа
                  Установить график дежурства в кабинете
 
Установить сроки проведения генеральных уборок, следить за своевременным ремонтом мебели
 
Определить время работы консультаций
 
Создать актив кабинета
 
 
 Учебно-методическая работа
 
 
                  Оказание своевременной помощи учащимся в работе над курсовыми и итоговыми композициями.
 
Принимать участие в выставочной деятельности школы, района.
 
Принимать участие в конкурсах и фестивалях творчества учеников.
 
Соблюдать эстетику оформления кабинета.
 
Внести новые сведения в информационный стенд.
 
Оформить экспозиционные стенды в кабинете.
 
 
                  Пополнить картотеку литературы, имеющейся в библиотеке, новой информацией.
 
 
 Совершенствование методической деятельности учителя:
 
 Для обеспечения соответствия методической деятельности учителя современным требованиям необходимо методическую подготовку связать с личностно ориентированным обучением на различных этапах непрерывного образования и обеспечить ее преемственность.
 
 Обеспечение непрерывного становления учителя как субъекта собственного развития:
 
 - личностно ориентированное обучение на всех этапах непрерывного образования и нацеленность учителя на его реализацию в педагогическом процессе;
 
 - обеспечение посредством содержания и организации работы с ним формирования методической компетентности и открытой познавательной позиции учителя, овладения учителем техникой ведения диалога с учащимися.
 
 Изменение содержания методической подготовки учителя в условиях непрерывного образования.
 
 Пополнение методической и дидактической базы для совершенствования педагогического мастерства.
 
 Активное участие в педагогических советах (доклады, отчеты, выступления, предложения и т.д.).
 
 Проведение открытых уроков для учителей школы и района с демонстрацией инновационных технологий.
 
 Составление рекомендаций, памяток, алгоритмов для изучения наиболее трудных тем программы, вопросы по формированию, изучению и распространению передового педагогического опыта.
 
 Внеклассная работа.
 
 Широко распространенной формой работы стали конкурс букетов, конкурс поделок из твердых бытовых отходов, «Ярмарки собственных изделий».
 
 В осуществлении внеурочной деятельности можно выделить два направления:
 
 а) расширение и углубление знаний, приобретаемых на уроках;
 
 б) получение новых знаний на внеклассных занятиях.
 
 Главными направлениями внеклассной работы по предметам являются:
 
 
                  развитие исследовательской деятельности учащихся;
 
закрепление и развитие знаний исторических сведений;
 
развитие мышления;
 
выработка умения пополнять знания из разнообразных источников информации;
 
развитие творческих способностей;
 
 
 Работа с одаренными детьми:
 
 
                  организация и руководство научно-исследовательской деятельностью учащихся;
 
проведение олимпиад по технологии и изобразительному искусству;
 
подготовка к районным, городским, областным олимпиадам;
 
подготовка презентаций, рефератов.
 
подготовка творческих проектных работ.
 
 
 
 
 |  |