Акт 
           
           
          На основании приказа службы финансово – экономического контроля 
          и контроля в сфере закупок Красноярского края от 10.01.2018 № 3п главным контролером-ревизором отдела финансового контроля службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края Гавриловой Анастасией Александровной проведена плановая проверка 
          в отношении краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Канский техникум отраслевых технологий 
          и сельского хозяйства» (далее - Учреждение) в целях осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Красноярского края в случаях 
          и в порядке, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ 
          «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг 
          для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за период 
          с 01.01.2017 по 01.02.2018 года. 
          
            
            
            
            
               
               
              
  | 
               
               
              Проверка начата:
  | 
               
               
              15.01.2018
  | 
             
            
               
               
              
  | 
               
              Проверка окончена:
  | 
               
              02.02.2018 
              
  | 
             
            
          Предметом контрольного мероприятия является: соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг 
          для обеспечения нужд Красноярского края в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ 
          «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг 
          для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон). 
           
          Полное официальное наименование: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Канский техникум отраслевых технологий и сельского хозяйства». 
           
          Сокращенное наименование Учреждения: КГБПОУ «Канский техникум ОТ и СХ». 
           
          Учреждение действует на основании устава, утвержденного приказом Министерства образования Красноярского края от 27.01.2016 № 38-11-03 (далее - Устав). 
           
          Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Канский техникум отраслевых технологий 
          и сельского хозяйства», в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано путем реорганизации на основании распоряжения Правительства Красноярского края от 14.07.2014 № 454-р. 
           
          В соответствии с распоряжением Правительства Красноярского края 
          от 14.07.2014 № 454-р краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 27» реорганизовано путем присоединения к нему краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 60», краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище 
          № 71», краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 83». 
           
          Учреждение является правопреемником краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 60», краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 71», краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 83» со всеми вытекающими полномочиями, обязанностями и правами. 
           
          Учредителем и собственником имущества Учреждения является Красноярский край. 
           
          Функции и полномочия учредителя Учреждения на основании постановления Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 706-п 
          и распоряжения Правительства Красноярского края от 14.07.2014 № 454-р осуществляет министерство образования Красноярского края (далее – Министерство). 
           
          Полномочия собственника имущества от имени Красноярского края осуществляют агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края (далее – Агентство) и Правительство Красноярского края в пределах своей компетенции. 
           
          Учреждение является унитарной некоммерческой организацией, 
          не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности 
          и не распределяет полученную прибыль между участниками. 
           
          Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в кредитных организациях 
          и (или) лицевые счета в министерстве финансов Красноярского края, печать со своим наименованием, бланки, штампы, от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных, третейских судах в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
           
          Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии 
          с законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края, указами и распоряжениями Губернатора Красноярского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Красноярского края, приказами Агентства и правовыми актами Министерства. 
           
          Юридический адрес и местонахождение Учреждения: 663606, Красноярский край, г. Канск, ул. 40 лет Октября, 68. 
           
          ИНН 2450011430; КПП 245001001; ОГРН – 1022401360244; ОКТМО 04720000001. 
           
          Ранее проверка, в части соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе 
          в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Красноярского края в случаях и в порядке, установленных ч. 8 ст. 99 Закона, в Учреждении не проводилась. 
          Предметом настоящей проверки является соблюдение 
          при осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Красноярского края требований законодательства 
          о контрактной системе в сфере закупок к: 
           
          обоснованию закупок, предусмотренных ст. 18 Закона, 
          и обоснованности закупок; 
           
          нормированию в сфере закупок, предусмотренному ст. 19 Закона; 
           
          обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график; 
           
          применению заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; 
           
          соответствию поставленного товара, выполненной работы 
          (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; 
           
          своевременности, полноте и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) 
          или оказанной услуги; 
           
          соответствию использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки. 
          проверка соблюдения в период с 01.01.2017 по 01.02.2018 года требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок 
          Учреждение является заказчиком на основании п. 7 ст. 3 Закона. 
           
          На основании приказа Учреждения от 09.01.2017 № 3-1а 
          в соответствии со ст. 38 Закона в 2017 году ответственным лицом 
          за осуществление закупок товаров, работ, услуг, включая исполнение каждого контракта, назначено должностное лицо Смирнова Алена Сергеевна – бухгалтер Учреждения. В связи с увольнением (приказ Учреждения 
          от 03.08.2017 № 154) Смирновой А.С. ответственным лицом 
          за осуществление закупок товаров, работ, услуг включая исполнение каждого контракта на основании приказа Учреждения от 09.01.2018 № 12а назначено должностное лицо Зайцева Светлана Геннадьевна – бухгалтер Учреждения. 
           
          Проверкой установлено, что в период с 03.08.2017 по 09.01.2018 
          в Учреждении обязанности контрактного управляющего не распределены, 
          не закреплены. 
           
          В соответствии с приказом Управления науки и профессионального образования администрации Красноярского края от 20.06.2005 № 31-к директором Учреждения назначена Мавлютова Валентина Николаевна. 
           
          Всего Учреждением заключено в проверяемом периоде 403 контракта (Приложение № 1 «Реестр контрактов» к акту проверки от 02.02.2018), 
          в том числе: за 2017 год 402 контракта (договора) на общую сумму 48 547 416,08 руб., за 2018 год 1 контракт на общую сумму 1 400 640,00 руб. 
           
          Выборочной проверкой осуществлен анализ 378 контрактов, договоров (данные представлены в таблице № 1.1) за 2017 на общую сумму 48 210 618,55 руб. 
           
          Общий объем проверенных средств составил 48 210 618,55 руб. 
          соблюдение требований к обоснованию закупок, предусмотренных ст. 18 Закона, и обоснованности закупок 
          Обоснование закупки осуществляется Учреждением при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений ст. 13 Закона. 
           
          Частью 8 ст. 17 Закона предусмотрено, что план закупок формируется бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи 
          при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, государственного, муниципального унитарных предприятий 
          и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий. 
           
          Постановлением Правительства Красноярского края от 03.03.2015 
          № 82-п утвержден «Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Красноярского края» (далее – Порядок №82-п). 
           
          В соответствии с п. «б» ч. 2 Порядка № 82-п планы закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней после утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности краевыми государственными бюджетными учреждениями, за исключением закупок, осуществляемых 
          в соответствии с ч. 2 и 6 ст. 15 Закона. 
           
          План финансово-хозяйственной деятельности на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы Учреждения утвержден заместителем министра образования Красноярского края 18.01.2017 (далее – ПФХД 2017), сумма доведенных ассигнований на закупку товаров, работ, услуг составила 49 429 446,52 руб. на 2017 год. 
           
          На 2017 год и плановый период 2018-2019 годов план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Учреждения № 201703192000229001 Учреждением утвержден 19.01.2017 в общей сумме 63 744 680,97 руб. (далее – план закупок 2017). 
           
          В соответствии с ч. 9 ст. 17 Закона, п. 10 Порядка № 82-п Утвержденный план закупок в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежит размещению в единой информационной системе, а до ввода в эксплуатацию указанной системы - 
          на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации 
          о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru). 
           
          Согласно данным единой информационной системе (далее – ЕИС) план закупок 2017 размещен в структурированном виде 27.01.2017 (версия «0», размещена ЭЦП Мавлютова В.Н.). Всего размещено в ЕИС 37 версий плана закупок 2017 Учреждения (действующая версия «36», размещена 11.01.2018 ЭЦП Менжинский Р.А. – заместитель директора). 
           
          В нарушение ч. 9 ст. 17 Закона, п. 10 Порядка № 82-п план закупок 2017 размещен Учреждением с нарушением сроков на 3 рабочих дня (размещение до 24.01.2017). Данное нарушение имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Привлечение виновных в совершении указанного правонарушения должностных лиц к административной ответственности невозможно по причине истечения срока давности привлечения 
          к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ. 
           
          Ссылка ЕИС на план закупок 2017: http://zakupki.gov.ru/epz/purchaseplanfz44/purchasePlanStructuredCard/general-info.html?plan-number=201703192000229001 . 
           
          Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» утверждены Требования к форме планов закупок товаров, работ, услуг (далее – Требования № 1043). 
           
          В соответствии с ч. 8 Порядка № 82-п в планы закупок включается информация о закупках, извещение об осуществлении которых планируется разместить либо приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) которых планируется направить в установленных Федеральным законом о контрактной системе случаях в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, а также информация о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), контракты 
          с которым планируются к заключению в течение указанного периода. 
           
          Согласно ч. 2 Требований № 1043 в соответствии с абзацами 2, 4 и 6 подп. «з» п. 1 настоящего документа информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 и п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 Закона, указывается в плане закупок одной строкой 
          по каждому данному пункту ч. 1 ст. 93 Закона. 
           
          В нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 17, ч. 1, 2 ст. 18 Закона, п. «б» ч. 2 Требований № 1043, ч. 8 Порядка № 82-п план закупок 2017 на момент проведения проверки содержит недостоверную информацию о закупках (объем запланированных закупок превышает максимально установленный лимит законодательством о контрактной системе) Учреждения по п. 5 ч. 1 
          ст. 93 Закона (закупки до 400 тыс. руб.), а именно по строке 52 плана закупок 2017 Учреждения установлены планируемые объем закупок на 2018 год 34 767 810,22 руб., на 2019 год 48 022 347,48 руб. (в соответствии с ПФХД 2017 максимально допустимый объем по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона на 2018 год 24 607 526,05 руб., на 2019 год 25 018 818,15 руб.). 
           
           В соответствии с ч. 2 ст. 21 Закона планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок. 
           
          Также в силу ч. 10 ст. 21 Закона план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
           
          Постановлением Правительства Красноярского края от 05.02.2016 № 41-п утвержден порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Красноярского края (далее – Порядок № 41-п) в соответствии 
          с Законом, с учетом Постановления Правительства Российской Федерации 
          от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению 
          и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» (далее – Постановление № 554), устанавливающий правила формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг 
          для обеспечения государственных нужд Красноярского края. 
           
          Постановлением № 554 утверждены Требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг (далее – Требования № 554). 
           
          На 2017 год план-график закупок № 2017031920002290010001 (далее – план-график 2017) Учреждением утвержден 27.01.2017 в общей сумме 
          на 2017 год 44 335 083,69 руб. 
           
          Согласно данным ЕИС план-график 2017 размещен 
          в структурированном виде 03.02.2017 (версия «0», размещена ЭЦП Мавлютова В.Н.). Всего размещено в ЕИС 38 версий план-графика 2017 Учреждения (действующая версия «37», размещена 10.01.2018 ЭЦП Менжинский Р.А. – заместитель директора). 
           
          Ссылка ЕИС на план-график 2017: 
           
          http://zakupki.gov.ru/epz/orderplan/plan-graph-card/general-information.html?revision-id=3374480 . 
           
          В нарушение ч. 15 ст. 21 Закона, ч. 14 Порядка № 41-п, утвержденный план-график 2017 должностным лицом Учреждения размещен с нарушением срока на 1 рабочий день (размещение до 02.02.2017). Данное нарушение имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ. Привлечение виновных в совершении указанного правонарушения должностных лиц к административной ответственности невозможно по причине истечения срока давности привлечения 
          к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ. 
           
          Согласно данным ЕИС измененная версия «36» план-графика 2017 размещена в структурированном виде 26.12.2017 (ЭЦП Менжинский Р.А. – заместитель директора). План-график 2017 версия «36» утвержден 21.11.2017 директором Учреждения. В нарушение ч. 15 ст. 21 Закона, ч. 14 Порядка № 41-п, утвержденный план-график 2017 должностным лицом Учреждения размещен с нарушением срока на 22 рабочих дня (размещение до 24.11.2017). Данное нарушение имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ. 
           
          При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект 
          и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений ст. 13 Закона, и установленных в соответствии со ст. 19 Закона требований 
          к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов. 
           
          Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 №555 утверждены «Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных 
          и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок, плана-графика закупок, которые вступили в силу с 1 января 2016 года (далее – Правила №555). 
           
          Так, согласно ч. 6 Правил № 555 в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с п. 4, 5, 26 и 33 ч. 1 ст. 93 Закона, обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок. 
           
          Установлено, что в ЕИС Учреждением размещены формы обоснования планируемых закупок Учреждением совместно с планом закупок 2017 
          и план-графиком 2017. 
           
          В нарушение ч. 3 ст. 7, ст. 18 Закона, ч. 6 Правил № 555 размещенная форма обоснования планируемых закупок при плане закупок 2017 содержит недостоверную информацию о закупках (объем запланированных закупок превышает максимально установленный лимит законодательством 
          о контрактной системе) Учреждения по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона (закупки до 400 тыс. руб.), а именно по строке 52 плана закупок 2017 Учреждения установлены планируемые объём закупок на 2018 год 34 767 810,22 руб., 
          на 2019 год 48 022 347,48 руб. (в соответствии с ПФХД 2017 максимально допустимый объем по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона на 2018 год 24 607 526,05 руб., 
          на 2019 год 25 018 818,15 руб.). 
           
          Выборочной проверкой обоснования закупок Учреждения 
          в проверяемом периоде иных нарушений не установлено. 
           
          Нарушения в части отражения информации Учреждением 
          в план-графике 2017 
           
         |